Как грамотно составить бизнес-план?
Для этого необходимо соблюсти некоторые условности. Например, ваш бизнес-план должен будет
содержать несколько разделов.
Вступление. Должно отразить ваше отношение к данному виду бизнеса и причину
выбора конкретной франшизы.
Контактная информация. Необходимо указать личные данные, образование, регион
проживания и так далее.
Опыт. Стоит подробно описать свой опыт в ведении бизнеса и/или свои
профессиональные успехи. Не стесняйтесь отразить наиболее выгодные стороны
своей карьеры, опишите, как они смогут помочь вашему бизнесу по выбранной
франшизе.
Рынок сбыта. Продумайте, как, где и кому вы будете продвигать свою продукцию по
выбранной франшизе. Предоставьте данные об особенностях спроса в вашей
местности: соберите статистику и составьте собственный рейтинг по наиболее
актуальной для потребителя продукции. Вам нужно убедить партнера в том, что вы
хорошо знаете своего «покупателя» и сможете легко и в короткие сроки продать ему
товар (услугу).
Локация. Если у вас уже открыта точка или же вы имеете в собственности
недвижимость, в которой в дальнейшем планируете разместить предприятие, вы
должны отразить эту информацию в данном пункте. Франчайзера заинтересует
локация данной точки, ваши права владения, площадь помещений и прилегающая
инфраструктура.
Руководство. Вашему будущему бизнес-партнеру стоит знать, кого вы видите во
главе своего дела. Если вы не собираетесь лично руководить предприятием, подробно
опишите образование и стаж будущего руководящего состава, опыт в бизнесе и опыт
работы в руководящей должности.
Маркетинговый план. При создании рекламной кампании лучше ориентироваться на
регион, в котором планируете вести бизнес, и на местное население. Хотя данный
пункт договора зачастую остается ответственностью франчайзера, его наличие в
бизнес-плане станет значительным плюсом в вашу сторону при рассмотрении вашей
кандидатуры.
База поставщиков. Еще один пункт, который, казалось бы, не особенно нужен при
открытии франшизы. Ранее в статье мы неоднократно упоминали о том, что
франчайзер предоставляет партнеру в том числе и базу поставщиков. Однако
существуют формы сотрудничества, при которых данный пункт будут рассматривать с
особым пристрастием (франшиза с замещением). Если вы располагаете своей базой,
вам необходимо подробно описать качество продукции и сырья, которое
предоставляют ваши поставщики. Есть риск, что они не будут отвечать требованиям
компании-франчайзера.
Финансовая стратегия. Один из наиболее значимых, в некотором смысле, пунктов.
Не утаивайте от франчайзера наличие кредитов и займов. Подробно опишите, сколько
уже вложено в предприятие и сколько еще вы готовы, как владелец бизнеса потратить
денег. Обязательно просчитайте все возможные форс-мажорные ситуации и выделите
на них резервные средства. Предоставьте партнеру все данные о постоянных
расходах, а также ваши расчеты сроков выхода в ноль.